Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

  • Приказ от 04.06.2018 №199

    Приказ от 04.06.2018 №199 Об утверждении Порядка предоставления сведений из Единого государственного

    Подробнее...  
  • Приказ от 04.06.2018 №198

    Приказ от 04.06.2018 №198 О признании утратившим силу приказа Министерства доходов и сборов от 21 октября № 375

    Подробнее...  
  • Приказ от 29.01.2018 №36

    Приказом от 29.01.2018 №36 О внесении изменений в приказ от 26 мая 2017 г. № 193

    Подробнее...  
  • Приказ от 31.05.2018 №195

    Приказом от 31.05.2018 №195 утверждены образцы марок акцизного налога для алкогольной продукции и табачных изделий отечественного и импортного

    Подробнее...  

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(095) 531-68-60

(071) 303-32-10

dsb.mds.dnr@gmail.com

 

 

 

 

 

Типовая технологическая схема
осуществления пограничного и таможенного контроля
через государственную границу Донецкой Народной Республики для
автомобильного сообщения.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая Типовая технологическая схема (далее – Схема)  применяется при осуществлении пограничного и таможенного контроля для автомобильного сообщения в местах проведения контроля и пунктах пропуска через государственную границу (далее - пункты пропуска) и направлена ​​на совершенствование уровня взаимодействия Службы пограничной охраны Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики (далее - СПО) и Департамента таможенного дела Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее — ДТД), для сокращения времени пограничного и таможенного контроля в отношении лиц, их личных вещей, транспортных средств и товаров, и разработана в соответствии с требованиями Закона Донецкой Народной Республики  «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (далее - Закон №116-IНС), Закона Донецкой Народной Республики «О Министерстве государственной безопасности», (далее - Закон №02-IНС) и иного законодательства, действующего на территории Донецкой Народной Республики.

1.2. Схема определяет особенности осуществления пропуска через государственную границу лиц, их личных вещей, транспортных средств и товаров, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики, последовательность действий должностных лиц подразделений  ДТД и СПО во время осуществления таможенного и пограничного контроля

1.3. СПО совместно с ДТД, на основании настоящей Схемы, разрабатываются отдельные технологические схемы для каждого пункта пропуска, которые определяют территорию и помещения, необходимые для осуществления всех видов контроля с указанием полос движения, мест контроля и таможенного оформления.

1.4. В настоящей Схеме применяются термины и определения в следующих понятиях:

1) Государственная граница Донецкой Народной Республики (далее-Государственная граница) – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории Донецкой Народной Республики – суши, вод, недр, воздушного пространства, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Донецкой Народной Республики.

2) Пограничный контроль - контроль, осуществляемый пограничными подразделениями в пунктах пропуска в отношении, следующих и перемещаемых через Государственную границу, транспортных средств и грузов, в целях обеспечения интересов национальной безопасности, предотвращения и пресечения нарушений Государственной границы, режима в пунктах пропуска.

Пограничный контроль включает в себя:

- проверку документов на право пересечения Государственной границы;

- контроль за лицами, которым закрыт въезд в ДНР или выезд из ДНР, а также в отношении которых имеются оперативные задания правоохранительных органов;

- досмотр транспортных средств и грузов;

- наблюдение за транспортными средствами, в необходимых случаях их сопровождение;

- иные действия, предусмотренные законодательством.

При проведении пограничного контроля ведется учет пропущенных через Государственную границу лиц и транспортных средств.

Пограничный контроль осуществляется в сочетании с оперативными и режимными мероприятиями.

3) Паспортный контроль - проверка пограничным нарядом «ПД» действительности документов у лиц, следующих через Государственную границу, проставлением соответствующих отметок.

Документы, которые вызывают сомнение в подлинности и принадлежности владельцу, подвергаются углубленной проверке в комиссионном порядке.

4) Пункт пропуска - территория автомобильных переходов открытых для международных сообщений, а также другие специально оборудованные помещения и места, где осуществляется пограничный и таможенный контроль и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств и грузов. Пункты пропуска располагаются на линии Государственной границы. Территория пункта пропуска включает в себя зону пограничного и таможенного контроля.

5) режим в пунктах пропуска - порядок пребывания и передвижения всех лиц и транспортных средств, а также осуществления иной деятельности, связанной с пропуском через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и иного имущества, - определяется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Режим устанавливается Министерством государственной безопасности ДНР по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами в целях поддержания необходимых условий служебной деятельности всех органов, участвующих в пограничном, таможенном и иных видах контроля.

6) Технологическая схема - документ, определяющий последовательность осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, в том числе порядок проведения досмотра транспортных средств и грузов, порядок перемещения лиц, транспортных средств и грузов по территории пункта пропуска, хранения товаров и транспортных средств, сопровождение транспортных средств, расчет личного состава, используемого в контроле, использования специальных технических средств и служебных животных, порядок взаимодействия представителей министерств и ведомств, участвующих в пропуске через Государственную границу лиц, транспортных средств и грузов.

Технологическая схема разрабатывается СПО совместно с ДТД для каждого пункта пропуска в отдельности и определяет наименование пункта пропуска, его категорию, вид сообщения, характер перевозок, режим и время работы, территорию и помещения, необходимые для осуществления всех видов контроля.

7) Грузы - товары и иные предметы, перемещаемые через Государственную границу на транспортных средствах согласно товаросопроводительным документам (багажная квитанция, накладная, коносамент) и не являющиеся ручной кладью, багажом пассажиров, водителей транспортных средств и представителей перевозчика.

8) Пешеход - лицо, следующее через Государственную границу в пешем порядке.

Иные термины и понятия, в настоящей Схеме, используются в значениях, приведенных в Законе № 116-IНС и других нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики.

1.5. Для осуществления пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска определяются отдельные полосы движения:

- для грузовых транспортных средств;

- для легковых автотранспортных средств;

- для автобусов;

- для пешеходов.

1.6. В случае невозможности разграничить полосы движения, в связи с их недостаточным количеством, пограничный и таможенный контроль осуществляются в определенных зонах пункта пропуска (боксы углубленного досмотра, досмотровые площадки) с отражением в общих технологических схемах таких зон таможенного и пограничного контроля.

1.7. При перемещении через государственную границу Донецкой Народной Республики товаров, необходимых для преодоления последствий стихийного бедствия, аварий, катастроф, эпидемий, а также живых животных, органов и других анатомических материалов человека для потребностей трансплантации, товаров, которые имеют ограниченный срок или особенный режим хранения, радиоактивных материалов,  фото-, аудио-  и видео материалов для средств массовой информации, товаров международной технической и гуманитарной помощи, их таможенное оформление осуществляется в первоочередном порядке.

1.8. С целью определения направления движения и порядка прохождения пограничного и таможенного контроля пункты пропуска  обустраиваются:

соответствующими едиными информационными стендами СПО и ДТД при въезде в пункт пропуска;

дорожной разметкой и знаками, определяющими направление движения и порядок прохождения контроля;

инженерными устройствами для разграничения движения по направлениям и полосами.

1.9. Заполнение иммиграционных карточек иностранцами и лицами без гражданства осуществляется перед прохождением паспортного контроля.

1.10. Въезд транспортных средств в пункт пропуска осуществляется в порядке очереди и в количестве, которые соответствуют возможностям пункта пропуска.

Остановка автотранспортных средств на территории пункта пропуска для осуществления пограничного, таможенного и других видов контроля, посадка и высадка пассажиров, а также погрузка и выгрузка багажа, грузов производится только с разрешения органов пограничного и таможенного контроля в установленных для этого местах.

Автотранспортные средства по окончании всех видов контроля должны покинуть территорию пункта пропуска. Отстой таких автотранспортных средств, погрузочно-разгрузочные работы, не связанные с проведением различных видов контроля, на территории пункта пропуска запрещаются.

Движение всех транспортных средств и пешеходов на территории пункта пропуска не должно противоречить действующим Правилам дорожного движения.

Водителю автотранспортного средства при прохождении пограничного, таможенного и иных видов контроля не разрешается покидать транспортное средство, включать двигатель и начинать движение, а равно менять стоянки без разрешения представителей органов, осуществляющих этот контроль.

Водитель или ответственное за транспортное средство лицо обязаны по требованию органов пограничного, таможенного и других видов контроля предоставлять транспортное средство, перевозимые на нем грузы и товары для досмотра, а также проведения необходимых проверочных действий.

1.11. При обнаружении в процессе осмотра на полосе движения  транспортных средств с признаками оборудованных тайников и укрытий, их досмотр проводится совместно должностными лицами СПО и ДТД в месте для углубленного досмотра.

При обнаружении нарушений средств идентификации (пломб, печатей и т.п.), наложенных на  транспортное средство  или признаков, указывающих на возможность укрытия в нем нарушителя Государственной границы, контрабанды оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств, материалов и предметов, запрещенных к ввозу в Донецкую Народную Республику или вывозу из Донецкой Народной Республики по совместному решению начальников подразделений пограничного контроля и таможенного органа грузовое место транспортного средства или груз вскрываются и досматриваются совместно должностными лицами СПО и ДТД.

Досмотр транспортного средства проводится  должностными лицами  СПО и ДТД , в присутствии водителя или лица сопровождающего груз.

О произведенном досмотре в установленном порядке составляется акт в 3-х экземплярах, каждый из которых подписывается должностными лицами СПО и ДТД, перевозчиком или его представителем.

1-й экземпляр акта остается в делах таможенного органа, 2-й экземпляр остается в делах СПО, 3-й экземпляр вручается перевозчику или его представителю (приложение 1).

1.12. Досмотр (углубленный досмотр) транспортных средств и грузов, в случаях предусмотренных п. 1.11 осуществляется совместно должностными лицами  СПО и ДТД в специально отведённом месте с соблюдением техники безопасности в присутствии перевозчика или его представителя.

1.13. На транспортные средства, багаж и грузы, следующие транзитом через территорию ДНР, в пункте въезда могут наноситься дополнительные средства идентификации (пломбы, печати и т.п.), которые указываются в товаросопроводительных документах и контролируются в пункте выезда из ДНР.

1.14. При обнаружении фактов правонарушений в ходе проведения пограничного и таможенного контроля принимаются необходимые меры по сохранению следов и объектов правонарушений, задержанию правонарушителей и иных лиц, причастных к данному правонарушению.

При этом, по нарушениям таможенного законодательства соответствующие документы составляются должностными лицами ДТД, а по нарушениям, относящимся к компетенции СПО - должностными лицами пограничного контроля.

Материалы антигосударственного содержания, выявленные в процессе досмотра, передаются подразделению пограничного контроля.

Товары и иные предметы, запрещенные к ввозу, вывозу или транзиту, а также бесхозные, обнаруженные пограничными нарядами на территории пункта пропуска, передаются подразделению таможенного органа.

1.15. Правонарушители и иные лица, причастные к совершению правонарушения, а также необходимые вещественные доказательства задерживаются, а затем доставляются соответственно по подведомственности в подразделение пограничного или таможенного контроля либо в дежурные части органов внутренних дел для дальнейшего принятия мер, предусмотренных законодательством.

1.16. Подразделения пограничного контроля и таможенных органов не должны допускать необоснованных задержек, причинение вреда и нанесение ущерба лицам, транспортным средствам и грузам, следующим и перемещаемым через Государственную границу.

1.17. При выявлении нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений транспортное средство помещается на специальную отведённое место, где подразделением таможенного и пограничного контроля обеспечивается его охрана.

1.18. Определения объемов и характера процедур пограничного контроля осуществляется должностными лицами подразделения СПО в пределах определенной законодательством компетенции.

Определения объемов и характера процедур таможенного контроля осуществляется должностными лицами подразделения ДТД в пределах определенной законодательством компетенции.

1.19. Паспортный контроль и таможенное оформление автотранспорта и лиц сопровождающих груз, осуществляется  должностными лицами СПО и ДТД на полосе  движения.

После прохождения паспортного контроля водитель или лицо, сопровождающее груз, представляет должностным лицам   таможенного органа  документы для осуществления таможенного контроля и оформления перевозимого груза.

Должностными лицами таможенного органа осуществляются действия в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Донецкой Народной Республики. 

Водитель и лицо, сопровождающее груз, опрашиваются должностными лицами  СПО на предмет наличия в транспортном средстве физических лиц, оружия, боеприпасов, взрывчатых, наркотических веществ и т.п., сокрытых от пограничного контроля.

Таможенный орган опрашивает водителя и лицо, сопровождающее груз на предмет наличия в транспортном средстве грузов и предметов, сокрытых от таможенного контроля, а также предметов, запрещенных к ввозу (вывозу) или транзиту через территорию ДНР, соответствия наименований и количества груза с товаросопроводительными документами и принимает решение о форме  таможенного контроля в соответствии с Законом №116-IНС.

По результатам проведения таможенного контроля должностное лицо таможенного органа принимает одно из таких решений:

о пропуске товаров, транспортных средств и других предметов через государственную границу Донецкой Народной Республики;

о проведение таможенного оформления товаров и транспортных средств в соответствии с заявленным таможенным режимом и предоставлением разрешения на их пропуск через государственную границу Донецкой Народной Республики;

об отказе в таможенном оформлении и/или пропуске товаров и транспортных средств через государственную границу Донецкой Народной Республики;

о составление протокола о нарушении таможенных правил (далее - протокол о НТП).

1.20. Наблюдение за транспортными средствами, прошедшими пограничный и таможенный контроль, до момента их выезда за пределы контрольного поста ведется пограничным нарядом «ЧШ».

1.21. При выполнении своих функциональных обязанностей военнослужащие подразделений пограничного контроля и сотрудники таможенных органов обязаны соблюдать служебную дисциплину и высокую культуру, иметь опрятный внешний вид.

1.22. Последовательность осуществления всех видов контроля.

На въезд в ДНР

1.22.1. Последовательность осуществления всех видов контроля:

• пограничный контроль;

• таможенный контроль и другие виды контроля (если необходимо).

На выезд из ДНР

1.22.2. Последовательность осуществления всех видов контроля:

• таможенный контроль и другие виды контроля (если необходимо);

• пограничный контроль.

 

2. Контрольный талон автотранспорта

2.1. Для внутренней проверки порядка прохождения пограничного и таможенного контроля транспортных средств в пунктах пропуска используются контрольные талоны (приложения 2,3). Контрольные талоны изготовляются ДТД по форме согласно приложений 2 и 3 настоящей Схемы. Учёт количества контрольных талонов, выданных СПО осуществляет старший дежурной смены таможенного органа

2.2. Старший дежурной смены таможенного органа перед началом смены обеспечивает передачу старшему смены пограничных нарядов необходимого количества контрольных талонов.

2.3. Во время прибытия автомобильного транспортного средства на въезд в пункт пропуска должностное лицо подразделения СПО выдает водителю транспортного средства контрольный талон, в котором проставляет номер транспортного средства, его тип, марку и количество лиц, следующих в транспортном средстве.

2.4. После осуществления необходимых процедур по проверке документов и таможенного оформления должностное лицо подразделения СПО проставляет на талоне отметку «Въезд» или «Выезд», а должностное лицо подразделения - оттиск личной номерной печати.

2.5. Контрольный талон при выезде с пункта пропуска сдаётся водителем должностному лицу подразделения СПО.

2.6. Разрешение на выезд за пределы территории пункта пропуска транспортных средств должностное лицо подразделения СПО предоставляет при наличии у водителя контрольного талона с отметками о прохождении паспортного и таможенного контроля.

2.7. При отсутствии у водителя контрольного талона с соответствующими отметками транспортное средство и лица за пределы пункта пропуска не пропускаются, возвращаются в зону таможенного контроля и передаются старшему смены подразделения таможенного оформления для принятия решения о дальнейшем таможенного контроля и оформления или принятия иного решения в соответствии с законодательством по вопросам таможенного дела.

2.8. В случае возвращения в ДНР или за пределы ДНР транспортного средства соответствующими органами государственной власти, осуществляющих другие определенные законодательством виды контроля в пунктах пропуска, на такое транспортное средство инициатором возвращения выдается представителю СПО письменное обоснование с определением причины возврата транспортного средства. Указанный документ прикрепляется к контрольному талону на транспортное средство и является основанием для погашения такого талона.

Выезд транспортного средства за пределы пункта пропуска осуществляется в сопровождении должностных лиц подразделения ДТД, подразделения СПО и инициатора возвращения.

2.9. По окончании смены контрольные талоны, оформленные в смену старшим смены пограничных нарядов и руководителем подразделения ДТД (его заместителем или старшим смены) пересчитываются и архивируются путем помещения в отдельный конверт с указанием на нем количества талонов, периода смены, даты архивирования, Ф.И.О должностного лица, осуществляющего перечисление и архивирования, после чего подписывается отчет о пропущенных транспортных средствах, проследовали на въезд (выезд) в ДНР (из ДНР) (приложение 4).

Отчет подписывается в двух экземплярах, один поступает в дела СПО, второй - в ДТД, где хранятся в течение 3 лет.

Контрольные талоны хранятся в делах ДТД в течение 3 лет вместе с документами, на основании которых было осуществлено пропуск товаров и транспортных средств через государственную границу ДНР.

2.10. В случае выявления факта расхождения данных относительно оформленных транспортных средств, старший смены пограничных нарядов и старший смены таможенного подразделения докладывают ответственному должностному лицу для принятия соответствующего решения относительно дальнейших действий.

Факт расхождений данных фиксируется в обобщенном отчете с объяснением причины таких расхождений.

 

3. Особенности осуществления пограничного и таможенного контроля на полосе движения для легковых транспортных средств

3.1. При въезде в пункт пропуска сотрудник СПО проверяет наличие документов, выдаёт для заполнения контрольный талон.

3.2. Транспортное средство осуществляет остановку на линии паспортного контроля для осуществления пограничного контроля и таможенного оформления.

3.3. Проверка документов и таможенный контроль проводятся с выходом пассажиров и водителя из транспортного средства.

Первым паспортный документ для проверки документов предоставляет водитель транспортного средства.

Водитель предоставляет для проверки следующие документы:

паспортные документы;

свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение;

документы на право собственности и пользования транспортным средством.

Пассажиры, следующие на транспортном средстве, лично предоставляют паспортные документы.

3.4. Проверка документов осуществляется должностным лицом подразделения СПО путем:

осмотра документа, предъявляемого, определение его вида и соответствия установленному образцу;

идентификации фотографии в документе с личностью предъявителя;

визуальной проверки документа и, при необходимости, с использованием технических средств для обнаружения подделок или их признаков;

проверки правильности заполнения документов;

проверки соответствия сведений, указанных в визе (визовой этикетке) ДНР (разрешении на въезд в ДНР) или в документе, подтверждающий цель поездки (вкладке туристическом ваучере, свидетельстве о приглашении, телеграмме - приглашении, именном списке т.п.), предъявленному документа;

проверки по учётам оперативных заданий правоохранительных органов относительно предъявителя документа;

проставления в паспортном документе (иммиграционной карточке), при необходимости, отметки «Въезд» или «Выезд»;

занесения сведений о лице в соответствующие базы данных.

В случае предусмотренном п. 1.11. осуществляются действия предусмотренные п. 1.12. Завершение пограничного контроля подтверждается отметкой должностного лица СПО на контрольном талоне.

3.5. Таможенный контроль осуществляется должностным лицом ДТД путем визуального осмотра транспортного средства, проверки документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство (или пользования им), регистрационных (технических) документов, документов подтверждающих постоянное место жительства, в случае необходимости товаротранспортных, товаросопроводительных документов и внесения их в программный комплекс МДС ДНР, а также в других формах предусмотренных законодательством ДНР.

3.6. По результатам проверки документов, проведеного осмотра транспортного средства, должностное лицо таможенного органа, в случае необходимости, и на основании результатов предыдущей проверки принимает решение о проведении таможенного досмотра транспортных средств, товаров и иных предметов, которые находятся под таможенным контролем с обязательным составлением акта досмотра.

Для начисления и взимания таможенных платежей, в случаях определённых действующим законодательством Донецкой Народной Республики, транспортное средство, при необходимости, перемещается к месту таможенного оформления.

3.7. В случае необходимости должностное лицо таможенного органа накладывает таможенное обеспечение на транспортное средство, товар или иные предметы.

После наложения таможенного обеспечения, окончания таможенного контроля и таможенного оформления товаров, транспортных средств и иных предметов, передосмотр СПО не допускается.

3.8. При выезде из пункта пропуска сотрудник СПО проверяет наличие паспортных документов и отметок СПО и ДТД на контрольном талоне.

По результатам проверки сотрудником СПО принимается решение о выпуске транспортного средства за пределы пункта пропуска.

 

4. Особенности осуществления пограничного и таможенного контроля на полосе движения для грузовых транспортных средств

4.1. При въезде грузового транспортного средства (далее - ГТС) в пункт пропуска сотрудник СПО проверяет наличие документов, выдаёт для заполнения контрольный талон.

ГТС осуществляет остановку на линии паспортного контроля для осуществления пограничного контроля и таможенного оформления.

Первым паспортный документ для проверки документов предоставляет водитель транспортного средства.

Водитель предоставляет для проверки следующие документы:

паспортные документы;

свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение;

документы на право собственности и пользования транспортным средством.

Пассажиры, следующие на ГТС, лично предоставляют паспортные документы.

4.2. Должностное лицо подразделения СПО осуществляет проверку паспортных документов в порядке, определенном в пункте 3.4. раздела 3 настоящей Схемы.

4.3. Таможенный контроль осуществляется должностным лицом таможенного органа, в порядке, определенном в пункте 3.5. - 3.7. раздела 3 настоящей Схемы.

4.4. При выезде из пункта пропуска сотрудник СПО проверяет наличие паспортных документов и отметок СПО и ДТД на контрольном талоне.

По результатам проверки сотрудником СПО принимается решение о выпуске транспортного средства за пределы пункта пропуска.

 

5. Особенности осуществления пограничного и таможенного контроля на полосах движения для автобусов, осуществляющих регулярные и нерегулярные международные перевозки пассажиров

5.1. При въезде в пункт пропуска сотрудник СПО проверяет наличие документов, выдаёт для заполнения контрольный талон. 

5.2. Проверка документов и визуальный осмотр транспортных средств осуществляются в порядке, определенном пунктами 3.4. - 3.7. раздела 3 настоящей Схемы.

Во время проведения паспортного контроля, должностными лицами СПО и ДТД производится осмотр (досмотр) транспортного средства, с выходом из автобуса либо без выхода лиц, которые перемещаются через Государственную границу ДНР, в специально отведённых местах пункта пропуска для прохождения досмотра ручной клади и багажа.

Паспортный контроль лиц, следующих в автобусе, осуществляется путём сличения фото в паспортном документе с лицом предъявившим его во время отбора паспортов. Внесение паспортных данных в соответствующие учётные базы данных осуществляется непосредственно в кабинах паспортного контроля.

После прохождения досмотра пассажиры занимают свои места в транспортном средстве, им возвращаются паспортные документы, проставляются отметки СПО и ДТД в контрольных талонах.

5.3. При выезде из пункта пропуска автобуса сотрудник СПО проверяет наличие паспортных документов и отметок СПО и ДТД на контрольном талоне.

 

6. Особенности осуществления пограничного и таможенного контроля пешеходов

6.1. При входе пешехода в пункт пропуска сотрудник СПО проверяет наличие паспортных документов, указывает маршрут движения и направляет для прохождения пограничного и таможенного контроля.

6.2. Пограничный контроль осуществляется должностными лицами СПО в порядке, определенном пунктом 3.4. раздела 3 настоящей Схемы.

Таможенный контроль осуществляется должностным лицом ДТД путем  проверки документов, подтверждающих постоянное место жительства,  товаросопроводительных документов (в случае необходимости), осмотра ручной клади и багажа гражданина,  а также в других формах предусмотренных законодательством ДНР и внесения сведений в программный комплекс МДС ДНР.

6.3. Таможенный орган вправе произвести  досмотр вещей со вскрытием ручной клади и багажа гражданина при наличии оснований предполагать,  что гражданин  перемещает через  государственную границу Донецкой Народной Республики предметы,  подлежащие контролю иных государственных органов,  учету или обложению таможенными платежами, а  также  предметы,  перемещение  которых через государственную границу Донецкой Народной Республики запрещено или ограничено, в специально отведённом месте пункта пропуска.

6.4. Досмотр вещей гражданина  производится в присутствии  только этого гражданина или его уполномоченного представителя.

6.5. При выходе из пункта пропуска сотрудник СПО проверяет наличие паспортных документов.

 

7. Режим в пункте пропуска

7.1. Режим в пункте пропуска определяется и устанавливается руководителем СПО по согласованию с руководителем ДТД.

7.2. Порядок установления и поддержания режима в пункте пропуска оформляется отдельным разделом в технологической схеме пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств и товаров.

7.3. Должностное лицо СПО дает разрешение на въезд в пункт пропуска:

транспортным средствам участников международного движения при наличии регистрационных номеров, отличного отличительного знака государства регистрации и в технически исправном состоянии;

лицам по паспортным документам;

должностным лицам контролирующих органов (служб) по служебным удостоверениям и утвержденными графиками работы;

работникам сферы обслуживания по документам, удостоверяющими личность, и утвержденными графиками работы;

лицам, не следующим через государственную границу, по пропускам, выданным начальником подразделения СПО, и документами, удостоверяющими личность;

сотрудникам правоохранительных органов, на территории деятельности которых расположены пункты пропуска, по служебным удостоверениям и письменными предписаниями (распоряжениями) руководителей этих органов с предварительным уведомлением руководителя СПО.

7.3.1. Правом беспрепятственного пребывания в пунктах пропуска по служебным делам пользуются согласно законодательству при наличии служебного удостоверения, подтверждающего занимаемую должность:

народные депутаты ДНР, депутаты местных Советов народных депутатов - при решении вопросов своей депутатской деятельности;

Генеральный прокурор ДНР, его заместители;

сотрудники МГБ ДНР - в случае проведения мероприятий по борьбе с терроризмом и финансированием террористической деятельности по письменному распоряжению руководителя МГБ ДНР;

По предварительному согласованию с Министром Государственной безопасности и Министром доходов и сборов Донецкой Народной Республики,  либо лицами их замещающими, имеют право находится в  пункте пропуска:

сотрудники специальных подразделений по борьбе с организованной преступностью органов внутренних дел – по письменному распоряжению руководителя соответствующего специального подразделения;

сотрудники органов внутренних дел Донецкой Народной Республики с целью прекращения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, в случае стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств при выполнении положенных на них обязанностей;

сотрудники Министерства транспорта и связи Донецкой Народной Республики, которые не исполняют непосредственно служебных обязанностей в пунктах пропуска, по письменному распоряжению руководства Министерства транспорта и связи Донецкой Народной Республики;

сотрудники ДТД, которые не выполняют непосредственно служебных обязанностей в пунктах пропуска, по письменному распоряжению Директора ДТД.

7.4. Служебный транспорт МГБ, СПО и ДТД пропускается в пункт пропуска беспрепятственно.

7.5. Личный транспорт должностных лиц контролирующих органов (служб), прибывающих для выполнения служебных обязанностей, пропускается по спискам и графиком работы.

 

8. Взаимодействие подразделений СПО и ДТД при осуществлении пограничного и таможенного контроля

8.1. С целью уточнения вопросов взаимодействия старший смены пограничных нарядов перед началом смены проводит короткое совещание с участием старшего смены таможенного поста и контрольным службам, на которой в присутствии старшего смены пограничных нарядов, таможенного поста, других контролирующих служб предыдущей смены обсуждаются следующие вопросы:

- обмен информацией по осуществлению контроля;

- определяются особенности оформления и досмотра транспортных средств в смену;

- подводятся итоги работы предыдущей смены и решения проблемных вопросов, которые возникли в предыдущей смене при осуществлении контрольных операций службами, которые осуществляют государственные виды контроля в пункте пропуска для автомобильного сообщения;

- осуществляется обмен информацией относительно изменений в правилах пересечения государственной границы лицами, транспортными средствами и товарами, которые поступили по линии контрольных служб;

- определяются возможные объекты контроля, которые будут подвергнуты усиленному контролю во время работы смены;

-   уточняется механизм взаимодействия между контрольными службами;

- доводятся требования относительно особенностей режимных мероприятий в пункте пропуска;

- определяется состав совместных досмотровых групп и режим их работы;

- другие вопросы.

8.2. После совещания старший смены пограничных нарядов и старший таможенного органа обмениваются информацией относительно транспортных средств, товаров и физических лиц, которые находятся на контроле пересечения границы (за исключением информации с ограниченным доступом).

 

9. Временные нормативы выполнения контрольных операций должностными лицами, которые осуществляют контроль лиц, товаров и транспортных средств

9.1. В пунктах пропуска для автомобильного сообщения:

9.1.1. Для легковых автомобилей:

Вид контроля

Часовые нормативы

лицо

транспортное средство

товар

пограничный

до 2 мин

до 5 мин

(до 1 часа с учетом времени на проведение углубленного досмотра)

до 5 мин

таможенный

до 2 мин

до 10 мин

до 2 часов

экологический
(радиологический)

-

до 5 мин

до 10 мин

 

9.1.2. Для автобусов:

Вид контроля

Часовые нормативы

лицо

транспортное средство

товар

пограничный

до 2 мин

до 5 мин

(до 1 часа с учетом времени на проведение углубленного досмотра)

до 5 мин

таможенный

до 2 мин

до 10 мин

до 2 часов

экологический
(радиологический)

-

до 10 мин

до 30 мин

 

9.1.3. Для грузовых автомобилей:

Вид контроля

Часовые нормативы

лицо

транспортное средство

товар

пограничный

до 2 мин

до 5 мин

(до 1 часа с учетом времени на проведение углубленного досмотра)

до 10 мин

(до 1 часа с учетом времени на проведение углубленного досмотра)

таможенный

до 2 мин

до 10 мин

до 2 часов

экологический
(радиологический)

-

до 10 мин

до 30 мин

 

10. Взаимодействие подразделений Службы пограничной охраны Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики и Службы борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил Департамента таможенного дела Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

10.1. Сотрудники СПО МГБ ДНР,  в случае  выявления во время осуществления оперативно-служебной деятельности по охране государственной границы вне пункта пропуска через государственную границу Донецкой Народной Республики лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения таможенных правил или признаков контрабанды:

- принимают меры для пресечения правонарушения;

- обеспечивают сохранность предметов правонарушения;

- составляют схему места выявления правонарушения (с отображением места выявления; расстояния от места выявления до государственной границы Донецкой Народной Республики и ближайших населенных пунктов или дорог);

- передают предметы правонарушения и копии материалов, которые касаются правонарушения (схему места выявления правонарушения и общую справку), должностным лицам подразделения Службы борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил (далее- СБК и НТП), в зоне деятельности которого выявлено правонарушение;

- информируют сотрудников подразделений СБК и НТП.

10.2. Должностные лица подразделения СБК и НТП , уполномоченные на проведение процессуальных действий и определенные руководством подразделения СБК и НТП, после получения информации о выявлении сотрудниками СПО МГБ ДНР признаков  нарушения таможенных правил либо проявлений контрабанды:

- прибывают на место выявления правонарушения не позднее чем через три часа с момента получения информации о выявлении правонарушения, если оно выявлено вне пункта пропуска через государственную границу Донецкой Народной Республики, а в пределах пункта пропуска - незамедлительно;

- изымают предметы правонарушения, имеющиеся сопроводительные, технические, регистрационные документы к ним, ключи от зажигания транспортного средства, копии материалов, которые касаются правонарушения,  о чем составляет соответствующий процессуальный документ, копию которого передаёт сотруднику СПО МГБ ДНР.

10.3. Действия сотрудников СПО МГБ ДНР и СБК и НТП  при выявлении имущества, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен:

10.3.1.  Сотрудники СПО МГБ ДНР в случае выявления во время оперативно-служебной деятельности на государственной границе имущества, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен (далее - имущество):

- принимают меры по сохранности имущества;

- составляют  акт о выявлении (приложение 5), с детальным описанием имущества;

- передают имущество по акту приёма-передачи (приложение 6) уполномоченным должностным лицам ДТД МДС ДНР.

10.3.2. Должностные лица СБК и НТП ДТД после прибытия к месту выявления имущества:

- принимают от сотрудников СПО МГБ ДНР выявленное имущество по акту приёма-передачи;

- осуществляют транспортировку имущества непосредственно в подразделение службы борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

 

11. Заключительные положения

11.1. Не допускается размещение в пункте пропуска гербов, флагов, других символов организаций, предприятий и учреждений, не относящихся к государственной символике ДНР.

11.2. Информационные материалы, размещаемые в пункте пропуска в обязательном порядке должны содержать информацию, необходимую для пересечения государственной границы ДНР гражданами и лицами без гражданства, в частности относительно их прав и обязанностей во время пребывания в пункте пропуска и прохождения того или иного вида контроля. Информационные стенды о порядке пересечения государственной границы ДНР должны быть изложены на государственном языке, языке сопредельного государства и на английском языке.

11.3. Обязательны к размещению на информационных стендах являются номера телефонов «горячих» линий СПО и ДТД.

 

 

Министр
государственной безопасности
Донецкой Народной Республики
генерал-майор
_______________ В.Н. Павленко
Министр
доходов и сборов
Донецкой Народной Республики
генерал-майор
_______________ А.Ю. Тимофеев
3343129
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего
3071
3805
17114
71276
3343129

Прогноз на сегодня
3624

Online (15 minutes ago):98

Ваш IP:54.225.31.188