Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства. К сведению граждан - автовладельцев: срок уплаты транспортного налога за 2017 год истекает 20.12.2017.

  • Приказ от 22.11.2017 №240

    Порядок регистрации, применения и опломбирования регистраторов расчетных операций, регистрации и использования

    Подробнее...  
  • Приказ от 20.11.2017 №233

    Настоящий Приказ вносит изменения в Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и

    Подробнее...  
  • Приказ от 08.11.2017 №219

    Признать утратившим силу приказ Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 29 ноября

    Подробнее...  
  • Приказ от 06.11.2017 №213

    Установлено, что действие приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Нродной Республики от 21 марта

    Подробнее...  

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(095) 531-68-60

(071) 303-32-10

dsb.mds.dnr@gmail.com

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ДОХОДОВ И СБОРОВ  ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Порядок проведения оперативных проверок (проект)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Оперативной считается проверка, которая проводится по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее - ДНР) относительно соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

1.2. Оперативная проверка осуществляется без предупреждения налогоплательщика (лица).

1.3. Сроки проведения оперативной проверки не должны превышать 5 суток. Продление срока таких проверок осуществляется по решению руководителя органа МДС на срок не более 5-ти суток. Основанием для продления оперативной проверки является служебная записка руководителя подразделения, которое проводит проверку с обоснованием причин такого продления.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Решение о проведении оперативной проверки принимает руководитель органа МДС на основании Временного положения о налоговой системе Донецкой Народной Республики, а также статьи 14 Закона Донецкой народной Республики от ________ №_____. «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»,

2.2. При организации проведения оперативных проверок обоснованные предложения о необходимости их проведения оформляются служебной запиской за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения, который владеет информацией, которая может служить основанием для проведения оперативной проверки.

2.3. Служебная записка передается на рассмотрение руководителю (его заместителю) органа МДС, который принимает решение о целесообразности проведения таких проверок.

2.4. По результатам рассмотрения служебной записки составляется план-график проведения оперативных проверок. Такие планы-графики составляются ежемесячно и утверждаются руководителем (его заместителем) органа МДС.

2.5. В случае организации оперативной проверки плательщика налогов по месту его регистрации и при наличии у него обособленных структурных подразделений или хозяйственных единиц, которые расположены за пределами его государственной регистрации, орган МДС, который проводит проверку такого плательщика, может инициировать организацию проведения проверок таких обособленных подразделений или хозяйственных единиц по их фактическому месту расположения.

2.6. В данном случае подразделение органа МДС, которое возглавляет проверку, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проверки средствами электронной связи направляет в орган МДС, на территории которого осуществляют деятельность структурные подразделения или хозяйственные единицы, запрос на проведение оперативной проверки с перечнем вопросов, которые необходимо отразить в акте проверки, и оснований для проведения проверки.

2.7. Если налогоплательщик или его структурные подразделения или его хозяйственные единицы осуществляют деятельность не по месту регистрации, то орган МДС, на территории которого проводит свою деятельность плательщик налогов, может инициировать проведение оперативной проверки такого плательщика и при этом предоставляет запрос в орган МДС, где стоит на учете плательщик, относительно наличия обстоятельств для проведения оперативной проверки.

2.8. Указанные проверки проводятся должностными лицами органов Министерства доходов и сборов (далее МДС) группой в составе не менее двух должностных лиц при наличии у них служебных удостоверений и направлений на право проверки хозяйственных единиц.

2.9. Направление на проверку подписывается руководителем органа МДС (или его заместителем). В направлении указываются дата его выдачи, название органа МДС, название и реквизиты хозяйственной единицы, проверка которой проводится (или реквизиты субъекта хозяйствования), цель, вид проверки (оперативная), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилии должностных лиц органа МДС, которые будут проводить проверку.

2.10. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя органа МДС (его заместителя), скрепленного печатью органа МДС. Направление оформляется на каждое должностное лицо, участвующее в проверке. Факсимильное воспроизведение подписи руководителя (заместителя руководителя) на направлении не допускается. Образец формы направления приведен в приложении 1 к данному Порядку.

2.11. Направление на проведение проверки регистрируется в органе МДС, который его выписал, в Журнале учета выдачи направлений на проверку должностным лицам органа МДС, который ведется по форме согласно приложению 2 к данному Порядку.

2.12. Записи в такой журнал вносятся структурным подразделением, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции органа МДС. Вместе с тем, за полноту внесения информационных данных в журналы регистрации соответствующих документов, определенных настоящим Порядком, отвечают работники структурного подразделения органа МДС, осуществляющего проверку.

2.13. В журнале в обязательном порядке указываются тип проверки, основания для проведения (соответствующий пункт данного Порядка), дата начала и ее продолжительность.

2.14. В случае возникновения при проведении оперативной проверки необходимости дополнительного привлечения работников в состав проверяющих, направление на проверку оформляется в соответствии с пунктами 2.9.-2.13. настоящего Порядка.

2.15. Основанием для дополнительного привлечения работников органов МДС в состав проверяющих является служебная записка руководителя структурного подразделения органа МДС, который осуществляет (возглавляет) такую проверку, на имя руководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа МДС с изложением объективных причин необходимости дополнительного привлечения в состав проверяющих других работников.

III. УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАТИВНОЙ ПРОВЕРКИ

3.1. Должностные лица органа МДС имеют право приступить к проведению оперативной проверки при наличии оснований для ее проведения, определенных этим Порядком, и при условии предъявления направлений на проведение проверки и служебных удостоверений должностных лиц, указанных в направлениях.

3.2. Непредъявление налогоплательщику (его должностным (служебным) лицам или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) направления на проведение проверки или предъявление направления, оформленного с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, является основанием для недопущения должностных лиц органа МДС к проведению оперативной проверки.

3.3. При предоставлении направления налогоплательщику и / или должностным лицам налогоплательщика (его представителям или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) и ознакомлении с ним такие лица расписываются в пункте _____  раздела _____ Акта проверки.

3.4. В случае отказа налогоплательщика и/или должностных лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) расписаться об ознакомлении с направлениями должностными (служебными) лицами органа МДС делается соответствующая запись в пункте ____ раздела ____ Акта оперативной проверки.

В таком случае запись в пункте ___ раздела ___ Акта оперативной проверки является основанием для начала проведения такой проверки.

3.5. В случае отказа налогоплательщика и / или должностных лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) в допуске должностных лиц органа МДС к проведению проверки составляется акт, удостоверяющий факт отказа от допуска к проверке и подтверждает действия плательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции), которые препятствуют осуществлению законных полномочий должностными лицами МДС. Форма акта отказа в допуске к проведению проверки приведена в приложении 3.

3.6. Во время проведения проверок должностные лица органов МДС  должны действовать в рамках полномочий, определенных Временным положением о налоговой системе Донецкой Народной Республики, Закона Донецкой Народной республики от ________ №_____ «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», а также данным Порядком.

Руководители и/или должностные лица налогоплательщика (его представители или лица, которые фактически проводят расчетные операции) во время проведения оперативной проверки обязаны выполнять требования органов МДС относительно устранения выявленных нарушений и подписать акт (справку) о проведенной проверке и имеют право предоставить возражения на этот акт (справку).

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОВЕРОК

4.1. Оперативная проверка может проводиться на основании направлений на право проверки и в следующих случаях:

4.1.1. непредставление субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представление их с нулевыми показателями;

4.1.2. осуществление функций, определенных нормативными документами ДНР в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

4.1.3. осуществление контроля за соблюдением порядка проведения расчетов, ведением кассовых операций, наличием разрешительных документов;

4.1.4. в случае получения информации о нарушениях порядка проведения расчетов, отсутствия лицензий и других разрешительных документов; информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

4.2. Перед началом проведения оперативной проверки должностными лицами органа МДС может быть проведена контрольная закупка.

4.3. Во время проведения оперативной проверки должностными лицами, которые осуществляют такую проверку, может быть проведен хронометраж хозяйственных операций. По результатам хронометража составляется справка, которая является приложением к акту (справке) проверки.

4.4. В случае если при проведении оперативной проверки устанавливается факт непредоставления или отсутствия документов, связанный с потерей, повреждением или досрочным уничтожением документов или изъятием документов правоохранительными и другими органами (в связи с чем лицами, осуществляющими проверку, обоснованно установлено невозможность дальнейшего проведения проверки) такие лица составляют акт произвольной формы, который регистрируется не позднее следующего рабочего дня в специальном журнале (приложение 4).

При этом, к акту прилагаются копии полученных от налогоплательщика документов, подтверждающих утрату, повреждение или досрочное уничтожение документов, обращение плательщика с заявлением в правоохранительные органы, копии протокола изъятия документов правоохранительными и/или другими органами и т.п.

Плательщик налогов обязан предоставить документы на протяжении 30 календарных дней, следующих за днем составления акта.

В случае непредоставления документов в указанный период документы считаются отсутствующими.

В данном случае, проверка считается приостановленной с даты регистрации соответствующего акта и возобновляется по истечении 30 календарных дней, данных плательщику для предоставления документов.

V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОВЕРОК

5.1. По результатам оперативной проверки составляется акт (справка). Акт (справка) о результатах оперативной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами органа МДС и плательщиком (его представителями или лицами, которые фактически проводят расчетные операции). Форма акта о результатах проведения оперативной проверки приведена в приложении 5.

5.2. Подписание акта проверки осуществляется на месте проведения проверки или в помещении органа МДС.

5.3. В случае отказа плательщика налогов (его представителями или лицами, которые фактически проводят расчетные операции) от подписания акта, должностными лицами органа МДС составляется акт, который удостоверяет факт такого отказа. Форма акта отказа от подписания приведена в приложении 6.

5.4. Один экземпляр акта (справки) проверки (и акта отказа от подписи при необходимости) после окончания проверки под роспись вручается плательщику налогов (его представителю или лицу, которое фактически проводит расчетные операции).

5.5. Акт (справка) о результатах проведения оперативной проверки и акт отказа от подписания акта (справки) о результатах проверки (при его наличии) регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки. Форма журнала регистрации актов проверок и актов отказа от подписания приведена в приложении 7.

5.6. В случае отказа плательщика налогов (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) от ознакомления и получения экземпляра акта (справки) проверки (и акта отказа от подписи при его наличии) такие документы отсылаются плательщику налогов почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, по юридическому адресу такого плательщика не позднее следующего дня после регистрации акта. В данном случае, датой получения и ознакомления с актом (справкой) проверки является дата получения, указанная на почтовом уведомлении.

В случае, когда по каким либо причинам почта не может вручить плательщику налогов почтовое отправление, оно считается врученным в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.

5.7. Акты (справки) составляются на бланках органа МДС, который выписал направление на такую проверку.

Акт (справка) о результатах проведения оперативной проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на государственном языке и иметь сквозную нумерацию страниц. Титульный (первый) лист изготавливается типографским способом в двух экземплярах на бланках, которые имеют одинаковые номера, которые состоят из шести цифр.

5.8. В случае несогласия налогоплательщика или его законных (уполномоченных) представителей с выводами акта (справки) оперативной проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке), они имеют право в течении 3-х дней, включая день получения акта, предоставить свои возражения в орган МДС, который проводил проверку.

5.9. Днем предоставления считается день фактического получения возражений соответствующим органом доходов и сборов, а в случае направления возражений почтой - дата получения отделением почтовой связи от плательщика налогов почтового отправления с возражением, которая отмечена отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.

В случае отсутствия уведомления о вручении и описи вложения почтового отправления и оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), что не дает возможности установить дату получения отделением почтовой связи возражения, датой возражений считается дата поступления возражений в орган доходов и сборов.

5.10. Такие возражения рассматриваются в течении 3-х дней, включая день получения, и плательщику отсылается или вручается под роспись ответ.

5.11. Плательщик налогов имеет право принимать участие в рассмотрении возражений, о чем он обязательно указывает в возражениях.

В случае, если плательщик выразил желание принять участие в рассмотрении возражений, орган МДС обязан уведомить такого плательщика о месте и дате такого рассмотрения. Такое уведомление направляется  плательщику не позднее следующего рабочего дня со дня получения от него возражений.

5.12. Участие руководителя органа МДС или уполномоченного им представителя в рассмотрении возражений является обязательным. Такие возражения являются неотъемлемой частью акта (справки) проверки.

5.13. Полученные возражения могут быть вынесены уполномоченным лицом на рассмотрение постоянных комиссий по рассмотрению спорных вопросов, состав и деятельность которых предусмотрены в ___________.

5.14. Составленное по результатам рассмотрения возражений заключение в день утверждения руководителем органа МДС или уполномоченным им лицом, регистрируется в Журнале регистрации заключений, составленных по результатам рассмотрения возражений. Данный журнал ведется структурным подразделением, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции органа МДС, по форме согласно приложению 8.

5.15. Решение о применении финансовых санкций принимается руководителем органа МДС (его заместителем) с учетом рассмотрения возражений.

2739406
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего
2186
1927
22626
51759
2739406

Прогноз на сегодня
2352

Online (15 minutes ago):51

Ваш IP:54.92.194.75