Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

  • Арестован первый заместитель Министра доходов и сборов ДНР

    Первый заместитель Министра доходов и сборов ДНР Александр

    Подробнее...  
  • Обновление реквизитов бюджетных счетов

    Министерство доходов и сборов информирует налогоплательщиков об изменениях, внесенных в

    Подробнее...  
  • Обновлены реквизиты бюджетных счетов

    Министерство доходов и сборов информирует налогоплательщиков об изменениях,

    Подробнее...  
  • Вниманию налогоплательщиков!

    26 апреля 2017 года на сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики был

    Подробнее...  

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(095) 531-68-60

(071) 303-32-10

dsb.mds.dnr@gmail.com

ПРОЕКТ

 

          УТВЕРЖДАЮ:

          Министр доходов и сборов

          Донецкой Народной Республики

          Тимофеев А.Ю.

 

          «____»________________________

 

Временный Порядок осуществления контрольно-проверочной работы
Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики
и его территориальными органами

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Временный Порядок (далее Порядок) осуществления контрольно-проверочной работы Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее Министерство) и его территориальными органами разработан на основании Временного Положения о налоговой системе ДНР (далее -Временного Положения), Порядка получения разрешительных документов на перемещение товарно-материальных ценностей утверждённого приказом Министерства доходов и сборов ДНР от 27.10.2014 №12, Временного Положения о Министерстве доходов и сборов ДНР утверждённого Постановлением Совета Министров ДНР от 06.10.2014 №37-8.

1.2. Порядок  регулирует  взаимоотношения между органами Министерства и плательщиками налогов по вопросам законности ведения финансово-хозяйственной деятельности, осуществления контроля за правильностью начисления, полнотою и своевременностью уплаты налогов и сборов плательщиками в Республиканский и Местный бюджеты Донецкой Народной Республики, а также действий, противоречащих интересам Республики.

2. Основные термины.

В этом  Порядке используются следующие термины:

2.1. Налогоплательщики – юридические лица, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, физические лица, на которые в соответствии с Временным положением возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

2.2. Проверка – это комплекс мероприятий, предметом которого является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех налогов и сборов (обязательных платежей), предусмотренных Временным положением, а также соблюдение требований другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на органы Министерства; соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых взаимоотношений с работниками (наемными рабочими), а также действий, противоречащих интересам Республики.

Проверка проводится на основании налоговых деклараций (отчетов), финансовой, статистической и другой отчетности налогоплательщиков, правоустанавливающих документов на имущество, регистров бухгалтерского учета, первичных документов, которые используются в хозяйственной деятельности и связаны с начислением и уплатой налогов и сборов, исполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы Министерства, а также на основании иных носителей информации.

2.3. Выездная проверка – это проверка, которая осуществляется по местонахождению налогоплательщика (юридическому адресу) или по месту расположения объекта хозяйственной деятельности налогоплательщика, относительно которого проводится такая проверка.

По желанию налогоплательщика документы могут быть предоставлены в помещение органа Министерства с его согласия.

2.4.  Невыездная проверка – это проверка, которая проводится в помещении органа Министерства на основании документов, предоставленных плательщиком на письменный запрос контролирующего органа.

2.5. Камеральная проверка проводится по основному месту учета налогоплательщика в органе Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.  Камеральная проверка проводится на основании налоговых деклараций (отчетов) и приложений к ней. Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком за соответствующий налоговый период.

2.6. Программа проверки – утвержденный перечень подлежащих проверке вопросов. Программа проверки предприятия составляется только территориальными органами Министерства и подлежит обязательному согласованию с вышестоящими структурными подразделениями Министерства по подведомственности.

3. Порядок проведения проверок органами Министерства доходов и сборов.

Органы Министерства имеют право проводить выездные, невыездные и камеральные проверки.

3.1.  Выездная  проверка.

3.1.1. Основанием для проведения выездной проверки могут являться:

3.1.1.1. Информация, поступающая от граждан, предприятий, других государственных и правоохранительных структур в целях предупреждения минимизации объектов налогообложения, нарушений политики ценообразования, в т.ч. связанных с выявлением необоснованного завышения цен на потребительском рынке,  сокрытия вывоза ценного оборудования с территории ДНР и утраты активов налогоплательщика, находящегося на территории ДНР;

3.1.1.2. Выявленные риски уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей, а также действия, противоречащие интересам Республики;

3.1.1.3. Риски уничтожения или вывоза бухгалтерских и других первичных документов, связанных с ведением хозяйственной деятельности,  а также не предоставление установленной отчетности;

3.1.1.4. Выявление субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги пассажирских перевозок с использованием легковых и малотоннажных автомобилей, а также, осуществляющих деятельность на рынках и рыночных площадях, торговых центрах без предварительной идентификации объекта/субъекта проверки, без разрешительных и регистрационных документов;

3.1.1.5. Если по результатам проверок других налогоплательщиков установлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства относительно производства и обращения подакцизных товаров, осуществления плательщиком налогов расчетных операций, наличия регистрационных документов субъектов хозяйствования -  физических лиц-предпринимателей в соответствии с законом, лицензиями и другими документами, контроль за наличием которых возложен на органы доходов и сборов, и возникает необходимость проверки таких фактов;

3.1.1.6. Наличие информации, которая свидетельствует о возможных нарушениях плательщиками налогов законодательства, контроль за которым возложен на органы доходов и сборов, том числе относительно осуществления плательщиками налогов расчетных операций, наличия регистрационных документов, субъектов хозяйствования -  физических лиц - предпринимателей в соответствии с законом, патентов, лицензий, правоустанавливающих документов на имущество и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы доходов и сборов, производства и обращения подакцизных товаров;

3.1.1.7. Неподача субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании  регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представления их с нулевыми показателями;

3.1.1.8. Получение в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты подоходного налога в бюджет;

3.1.1.9. Осуществление функций, определенных нормативными документами ДНР в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

3.1.1.10. Осуществление контроля за соблюдением порядка проведения расчетов, ведением кассовых операций, наличием разрешительных документов;

3.1.1.11. В случае получения информации о нарушениях порядка проведения расчетов, отсутствия лицензий и других разрешительных документов; информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации;

3.1.1.12. В случае необходимости подтверждения права собственности субъектов хозяйствования и граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты, с наличием которых налоговое законодательство связывает возникновение у плательщика налоговой обязанности, а также при проведении мероприятий по выполнению функциональных обязанностей в части выявления имущества, собственник которого не известен;

3.1.1.13. В случае когда сумма доходов от продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относительно которых установлено республиканское регулирование цен(тарифов), составляет 5 и более млн. грн. в год;

3.1.1.14. В случае повышение цен (тарифов) более чем на 30 процентов в течение одного месяца при осуществлении продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относительно которых установлено республиканское регулирование цен (тарифов);

3.1.1.15. Выявление информации о возможных нарушениях в сфере регулирования ценовой политики по результатам проверок других налогоплательщиков;

3.1.1.16. Другие факторы, свидетельствующие о нарушениях действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства доходов и сборов;

3.1.1.17. Проведение ликвидации (реорганизации) налогоплательщика.

Проверка по основаниям, указанным в пунктах 3.1.1.7 – 3.1.1.12, проводится исключительно в отношении соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

Проверка по основаниям, указанным в пунктах 3.1.1.13 – 3.1.1.15, проводится исключительно в отношении соблюдения требований законодательства относительно регулирования и контроля цен (тарифов) на территории ДНР.

3.1.2. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем органа Министерства, которое оформляется направлением.

Выездные проверки проводятся без уведомления налогоплательщика о начале ее проведения.

Направления  на проведение проверки территориальным органом в обязательном порядке подлежат утверждению в Министерстве.

Направление о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:

а) наименование налогоплательщика,  либо местоположение объекта, на котором осуществляется деятельность. Причем если по указанному адресу (местоположению) выявлено несколько объектов, на которых осуществляется деятельность, то проверке могут подлежать все эти объекты;

б) периоды, за которые проводится проверка;

в) предмет проверки (правильность исчисления и уплаты налогов и сборов,  подлежащие проверке, соблюдение других законодательных и нормативных требований налогового законодательства, в том числе осуществление налогоплательщиками расчетных операций,  ведения кассовых операций,  наличия лицензий, свидетельств, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, законодательства относительно регулирования и контроля цен (тарифов),  а также иные действия, противоречащие интересам Республики);

г) перечень структурных подразделений органов Министерства, которым поручается проведение проверки.

3.1.3. При проведении выездной проверки территориальным органом Министерства, составляется программа проверки налогоплательщика, подлежащая обязательному согласованию с Департаментами Министерства, контролирующих поступления налогов и сборов (обязательных платежей), подлежащих проверке.

При проведении проверки исключительно в отношении соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами), соблюдения требований законодательства относительно регулирования и контроля цен (тарифов) составление программы не требуется. Перед началом проведения такой проверки может быть проведена контрольная закупка.

3.1.4. Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов и сборов, а также на предмет законности проводимой финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на органы Министерства.

3.1.5. В рамках выездной проверки может быть проверен период деятельности налогоплательщика, начиная с 01.09.2014 г., если иное не предусмотрено настоящей статьей.

С даты начала проверки, запрещается подача налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций (отчетов) за проверяемый период.

3.1.6. Органы Министерства не могут проводить две и более проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, кроме случаев выявления дополнительных фактов, свидетельствующих о предоставлении недостоверной информации при проведении предыдущей проверки, а также в случае проведения служебного расследования в отношении лица, проводившего проверку.

3.1.7. В процессе проведения проверки, проверяющие имеют право проверять документы, удостоверяющие личность в отношении лиц, находящихся на территории проверяемого налогоплательщика, а так же устанавливать их личность и цель пребывания.

В случае установления в ходе проведения проверки информации о наличии структурных подразделений, находящихся по другому адресу, такие подразделения также подлежат проверке без выписки нового направления.

3.1.8. Срок проведения выездной проверки органами Министерства не может превышать 30 суток с момента ознакомления налогоплательщика (его должностных лиц) с  направлением.

Указанный срок для органов Министерства может быть продлен только руководителем либо его заместителем на срок не более 15 суток. Для территориальных органов Министерства данный срок продляется по согласованию с Министерством доходов и сборов, что оформляется дополнением в направлении на проведение проверки.

3.1.9 Выездная  проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией, ликвидацией или банкротством налогоплательщика, может проводиться начиная с 01.09.2014 г. с учетом материалов проверок за весь период его деятельности.

3.1.10. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностным лицам, проводящих выездную проверку, ознакомиться с любыми коммерческими, регистрационными, разрешительными и другими документами, связанными с ведением финансово-хозяйственной деятельности, а также предоставить им свободный доступ и возможность получения информации из всех бухгалтерских и других компьютерных учетных программ, отражающих хозяйственную деятельность налогоплательщика.

3.1.11. В случае необходимости, уполномоченные должностные лица органов Министерства, осуществляющие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для получения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Такие действия могут производиться в  присутствии налогоплательщика (его должностных лиц).

3.2. Невыездная  проверка.

3.2.1. Невыездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа

3.2.2. Невыездная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

3.2.3. Основанием для проведения невыездной проверки могут являться:

3.2.3.1. выявленные  недостоверности данных в налоговой декларации (отчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в предоставленных документах в ходе проведения камеральной проверки;

3.2.3.2. выявленные несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у контролирующего органа;

3.2.3.4. информация, поступающая от граждан, предприятий, других государственных и правоохранительных структур в целях предупреждения минимизации объектов налогообложения, сокрытия вывоза ценного оборудования с территории ДНР и утраты активов предприятий, находящихся на территории ДНР;

3.2.3.5. выявленные риски уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей, а также действия, противоречащие интересам Республики.

3.2.3.6. другие факторы, свидетельствующие о нарушениях действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства.

3.2.4. Для проведения невыездной проверки органы Министерства направляют налогоплательщику письменный запрос о предоставлении необходимых документов и пояснений.

3.2.5.  Налогоплательщик  обязан представить затребованные документы и свои пояснения в течение  пяти  рабочих дней с момента получения запроса. В случае, если предприятие не может предоставить документы и пояснения в указанный срок, направляется мотивированное письмо с указанием причин. Не предоставление документов для проведения невыездной проверки, может являться основанием для проведения выездной проверки.

3.2.6. Присутствие плательщика налогов во время проведения невыездной проверки не обязательно.

3.2.7. Срок проведения невыездной проверки не может превышать 20 рабочих дней с момента предоставления предприятием документов.

Указанный срок для органов Министерства может быть продлен только руководителем либо его заместителем на срок не более 10 рабочих дней. Для территориальных органов Министерства данный срок продляется по согласованию с Министерством доходов и сборов.

3.2.8. Порядок оформления результатов невыездной проверки установлен п.6  данного Порядка.

3.3. Камеральная  проверка.

3.3.1.   Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа Министерства в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя контролирующего органа в течение 20 календарных дней  со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (отчета).

3.3.2.   Если камеральной проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (отчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных налогоплательщиком документах и данными контролирующего органа, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение десяти календарных дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Органы Министерства вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право налогоплательщиков на такие налоговые льготы.

3.3.3.   Налогоплательщик, представляющий в контролирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (отчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (отчет).

3.3.4.   Должностное лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. В случае выявления нарушений составляется соответствующий акт проверки в порядке, предусмотренном  п.6  настоящего Порядка. В случае отсутствия нарушений, делается соответствующая надпись на декларации (отчете).

3.3.5. В  случае предоставления отчетности по результатам хозяйственной деятельности с убытками налогоплательщик обязан вместе с декларацией предоставить в выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (отчет).

Во всех иных случаях требование должностных лиц территориальных органов Министерства предоставлять налогоплательщиком в момент сдачи отчетности дополнительные документы, не предусмотренные формой отчетности, является незаконным.

3.3.6. В случае неправомерных требований должностных лиц органов Министерства о предоставлении в момент сдачи отчетности дополнительных документов, не предусмотренных формой отчетности, а также отказ в принятии отчетности, налогоплательщик вправе подать жалобу в Министерство доходов и сборов. До принятия решения о неправомерности действий  должного лица по результатам рассмотрения жалобы, такая отчетность считается принятой.

4. Условия и порядок допуска должностных лиц органов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики к проведению выездной проверки

4.1. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц органов Министерства, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений, а также направления, подписанного  уполномоченным лицом контролирующего органа о проведении документальной выездной проверки.

При проведении проверки исключительно относительно соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами), направление и удостоверения для проведения проверки могут вручаться лицам, которые фактически проводят расчетные операции.

4.2. Должностные лица органов Министерства, непосредственно проводящие выездную проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий, помещений и оборудования проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических и документальных данных об указанных объектах.

4.3. При препятствовании в доступе  должностных лиц структурных подразделений Министерства, проводящих выездную проверку, на указанные территории или в помещения разрешено привлечение подразделений физической защиты, и в случае необходимости, проведения изъятия документов и иных носителей информации на бумажных и электронных носителях, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также продукции и денежных средств, являющихся предметом нарушения. Разрешается принимать необходимые меры по приостановлению ведения деятельности предприятия до момента завершения проверки и уплаты начисленных по ее  результатам налогов и обязательных платежей.

4.4. При препятствовании в доступе должностных лиц территориальных органов Министерства, проводящих выездную проверку, на указанные территории или в помещения, составляется акт в произвольной форме, который подписывается должностными лицами территориальных органов Министерства и направляется для дальнейшего принятия решения в вышестоящее структурное подразделение Министерства.

4.5. Доступ должностных лиц территориальных органов Министерства и структурных подразделений Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, проводящих выездную проверку, в жилые помещения проживающих в них физических лиц и являющихся местом регистрации  проверяемого объекта хозяйственной деятельности, производится с согласия на такой доступ физического лица. В случае отказа от доступа в такое помещение, составляется соответствующий акт произвольной формы, который является основанием для принятия решения уполномоченным лицом Министерства об отмене регистрации такого объекта хозяйствования и признания дальнейшей его деятельности незаконной.

4.6. Во время проведения проверок должностные лица органов Министерства обязаны действовать в пределах полномочий, определенных Временным положением о налоговой системе Донецкой Народной Республики, данным Порядком и другими законодательными и нормативными актами Донецкой Народной Республики, регламентирующими деятельность Министерства доходов и сборов.

5. Предоставление плательщиками налогов документов для проведения проверки.

5.1.    Плательщик налогов с момента начала проведения проверки обязан предоставить должностным лицам органов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики все документы в полном объеме, связанные с предметом проверки, а также предоставить свободный доступ и возможность получения информации из всех бухгалтерских и других компьютерных учетных программ, отражающих хозяйственную деятельность предприятия.

5.2.    При проведении проверок должностные лица контролирующего органа имеют право получать у плательщиков налогов копии первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, которые свидетельствуют о нарушениях налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики. Такие копии должны быть заверены подписью и скреплены печатью плательщика налогов.

5.3.    В случае отказа плательщика налогов или его законного представителя предоставить копии документов, должностными лицами органов Министерства доходов и сборов составляется акт произвольной формы, который удостоверяет факт такого отказа.

5.4. В случае возникновения риска подмены, заведомой порчи (исправлений) или уничтожения документов, подтверждающих выявленные проверкой нарушения, со стороны плательщика налогов должностные лица органов Министерства имеют право изымать оригиналы первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов на время проведения и согласования результатов проверки. Все документы, подлежащие изъятию, фиксируются в акте описи, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, и содержит запись об ознакомлении с ним должностных лиц предприятия. По истечению необходимости, все изъятые документы подлежат возврату предприятию в полном объеме, согласно акту описи.

5.5.    В случае если до начала или во время проведения проверки оригиналы документов были изъяты у плательщика налогов правоохранительными либо другими органами, то указанные органы обязаны предоставить для проведения проверки копии этих документов или обеспечить доступ к проверке таких документов, в течение трех рабочих дней с момента получения запроса от органов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.  При этом разрешается принимать необходимые меры по приостановлению ведения деятельности предприятия до момента предоставления необходимых документов, завершения проверки и уплаты начисленных по ее  результатам налогов и обязательных платежей.

В случае, если при проведении проверки устанавливается факт непредоставления или отсутствия документов, связанный с потерей, повреждением или досрочным уничтожением документов, в связи с чем лицами, осуществляющими проверку, обоснованно установлено невозможность дальнейшего проведения проверки, такие лица составляют акт произвольной формы.

При этом, к акту прилагаются копии полученных от налогоплательщика документов, подтверждающих утрату, повреждение или досрочное уничтожение документов, обращение плательщика с заявлением в правоохранительные органы, копии протокола изъятия документов правоохранительными и/или другими органами и т.п.

Плательщик налогов обязан предоставить документы на протяжении 30 календарных дней, следующих за днем составления акта.

В случае непредоставления документов в указанный период документы считаются отсутствующими.

В данном случае, проверка считается приостановленной с даты составления соответствующего акта и возобновляется по истечении 30 календарных дней, данных плательщику для предоставления документов.

6. Оформление результатов проверок.

6.1. Результаты проверок оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами органов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики и плательщиком налогов (или его законным представителем).

В случае установления в ходе проверки занижения сумм налогов и сборов (обязательных платежей), подлежащих уплате в бюджет,  или нарушений соблюдения требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на органы Министерства, составляется акт. Если такие нарушения не установлены, составляется справка.

6.2. В акте (справке) проверки указываются:

6.2.1. дата и номер. Под указанной датой понимается дата регистрации акта(справки) лицами, проводившими эту проверку;

6.2.2. полное и сокращенное наименования налогоплательщика,  либо местоположение объекта, на котором осуществляется деятельность и проведена проверка.

6.2.3. фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования органа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

6.2.4. дата и номер направления органа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики о проведении выездной проверки;

6.2.5. перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе проверки;

6.2.6. период, за который проведена проверка;

6.2.7. наименование налогов и сборов (обязательных платежей), или требований действующего  законодательства, в отношении которых проводилась проверка;

6.2.8. даты начала и окончания проверки;

6.2.9. адрес места нахождения организации или места жительства физического лица – плательщика налогов;

6.2.10. сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении проверки;

6.2.11. документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, или законодательства, контроль за исполнением которого возложен на органы Министерства, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

6.2.12. выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Временного положения о налоговой системе Донецкой Народной Республики, которым предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах, или законодательства, контроль за исполнением которого возложен на органы Министерства.

6.3.    В акте (справке) отражаются как факты занижения так и факты завышения налоговых обязательств плательщика.

6.4. К акту проверки прилагаются копии документов, подтверждающие факты установленных нарушений законодательства о налогах и сборах и  законодательства, контроль за исполнением которого возложен на органы Министерства, выявленные в ходе проверки.

6.5 В случае невозможности определить документально объект налогообложения из-за отсутствия подтверждающих документов, контролирующий орган вправе определить уровень занижения подлежащих к уплате в бюджет налогов, исходя из уровня средней рентабельности по соответствующей отрасли, а также используя иные средства определения занижения объекта налогообложения.

6.6. Акт (справка) составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами контролирующего органа, которые проводили проверку, и плательщиком налогов. Акт (справка) регистрируется в срок, установленный для проведения проверки. Один экземпляр акта (справки) вручается плательщику налогов, а другой экземпляр остается у контролирующего органа, проводившего проверку.

При проведении проверки исключительно в отношении соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами) один экземпляр акта (справки) может быть вручен лицу, которое уполномочено проводить расчетные операции.

6.7.    В случае несогласия плательщика налогов с выводами, изложенными в акте (справке), такой плательщик обязан подписать такой акт (справку) с возражениями, которые он имеет право подать в письменном виде в течение пяти  рабочих дней со дня подписания акта. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

6.8.    Отказ плательщика налогов или лица, уполномоченного проводить расчетные операции, от получения одного экземпляра акта и не предоставления в установленные сроки возражений к акту проверки не освобождает плательщика налогов от обязанности уплатить денежные обязательства, определенные органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики по результатам проверки.

6.9. Если во время проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 3.1.1.13, установлено отсутствие документов, подтверждающих право собственности на имущество, это имущество передается на ответственное хранение до выяснения вопроса по существу. Передача на хранение отображается в акте описи имущества, составленного в произвольной форме.

7. Согласование результатов проверок

7.1. В случае, если налогоплательщик не согласен с выводами, изложенными в акте (справке), он подписывает такой акт (справку) с возражениями и предоставляет свои возражения органу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики по основному месту учета такого плательщика в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта (справки).

7.2. Возражения рассматриваются  органом Министерства доходов и сборов в течение пяти рабочих дней, наступающих за днем их получения.

7.3  Плательщик налогов имеет право принимать участие при рассмотрении контролирующим органом его возражений, о чем сообщает в возражениях. В таком случае рассмотрение возражений к акту (справке) без участия налогоплательщика не допускается.

7.4. Рассмотрение возражений к акту (справке) проверки может осуществляется при участии руководителя (или его заместителя) соответствующего органа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики. Возражения к акту (справке) проверки и результаты их рассмотрения являются неотъемлемой частью акта (справки) проверки.

7.5. Решение об определении суммы денежных обязательств по результатам проверки принимается руководителем органа Министерства (или его заместителем) с учетом результатов рассмотрения возражений налогоплательщика.

Решение об определении суммы денежных обязательств по результатам проверки, проведенной подразделениями Министерства Доходов и Сборов, принимается руководителем (или его заместителем) территориального органа Министерства с учетом результатов рассмотрения возражений налогоплательщика.

7.6. Решение органа Министерства доходов и сборов принимается в течение пяти рабочих дней со дня согласования результатов проверки (с учетом рассмотрения возражений плательщика налогов).

7.7. Плательщик налогов обязан самостоятельно оплатить суму налогового обязательства  в течение 10 календарных дней со дня получения такого  решения.

8. Порядок обжалования решений органа Министерства доходов и сборов.

8.1. Решение об определении суммы денежного обязательства налогоплательщика или любое другое решение территориального контролирующего органа может быть обжаловано в порядке административного обжалования. 

2164218
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего
715
4653
7487
103562
2164218

Прогноз на сегодня
936

Online (15 minutes ago):44

Ваш IP:54.198.102.92