Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

Вниманию таможенных брокеров, субъектов хозяйствования – участников внешнеэкономической деятельности: с 01 сентября 2018 года ранее выданные Свидетельства на право осуществления таможенной брокерской деятельности считаются недействительными. С 01 сентября 2018 года таможенная брокерская деятельность будет осуществляться на основании Лицензии на осуществление таможенной брокерской деятельности. К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

  • Приказ от 31.08.2018 №295

    Приказом от 31.08.2018 №295 утверждены Изменения в Положение об изготовлении, хранении, продаже марок акцизного

    Подробнее...  
  • Приказ от 29.08.2018 №289

    Настоящим приказом утвержден Порядок осуществления контроля за перемещением товаров, транспортных средств и иных

    Подробнее...  
  • Передача в аренду движимого имущества

    Передача в аренду движимого имущества, которое является

    Подробнее...  
  • Приоритетные направления деятельности Министерства доходов и сборов на ближайшие 6 месяцев

    Подробнее...  

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(095) 531-68-60

(071) 303-32-10

dsb.mds.dnr@gmail.com

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ДОХОДОВ И СБОРОВ

 

11.06.2015
№05/09-3

 

 

Разъяснения относительно налогообложения возвратной финансовой помощи

 

Налогообложение субъектов хозяйственной деятельности юридических лиц и физических лиц – предпринимателей осуществляется в соответствии с Временным положением  о налоговой системе Донецкой Народной Республики с изменениями и дополнениями (далее – Временное положение).

В соответствии с постановлением Совета Министров ДНР от 10.01.2015 №1-7, единственным нормативно - правовым актом, регулирующим перечень налогов и сборов, порядок их начисления и уплаты на территории Донецкой Народной Республики, является Временное положение, нормы которого обязательны для исполнения всеми субъектами хозяйствования. 

Согласно п.3.1 ст. 3 Временного положения, нормы, изложенные в данном положении, подлежат обязательному и в полном объеме исполнению.

Нормами Временного положения не предусмотрено отнесение сумм возвратной финансовой помощи в состав валовых расходов и валовых доходов.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории  ДНР в переходный период», законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики.

Финансовая помощь на возвратной основе предоставляется согласно договору займа, предусмотренного Гражданским кодексом Украины (далее -  ГКУ). Так, в соответствии со ст. 1046 ГКУ по договору займа одна сторона (заимодатель) передает в собственность второй стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодателю такую же сумму денег (сумму займа) или такое же количество вещей того же рода и такого же качества. Договор займа является заключенным с момента передачи денег или других вещей, определенных родовыми признаками.

Согласно ст.1048 ГКУ заимодатель имеет право на получение от заемщика процентов от суммы займа, если иное не установлено договором или законом.

Финансовый кредит - это денежные средства, предоставляемые банком в заем юридическому или физическому лицу на определенный срок, для целевого использования и под процент.

Финансовая помощь на возвратной основе не может считаться финансовым кредитом, так как не предусматривает ни целевого использования полученных средств, ни получение их под процент.

Таким образом, возвратная финансовая помощь – это сумма средств, переданная налогоплательщику в пользование в соответствии с договором, не предусматривает начисление процентов или предоставление других видов компенсаций в качестве платы за пользование такими средствами, и является обязательной к возврату.

Из определения возвратной финансовой помощи, при ее предоставлении должен быть заключен договор с указанием срока возврата. Отсутствие договора или конкретного срока возврата средств, а также нарушение сроков возврата,  приводит к тому, что такая помощь может быть квалифицирована как безвозвратная финансовая помощь.

Учитывая вышеизложенное, база налогообложения у субъектов хозяйственной деятельности при получении возвратной финансовой помощи, а так же при ее возврате - не изменяется. То есть, возвратная финансовая помощь не включается в состав валовых доходов в момент ее получения, соответственно, в момент возврата такой помощи, валовые расходы по данной операции не формируются.

3678679
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего
1136
5974
24903
82454
3678679

Прогноз на сегодня
1992

Online (15 minutes ago):72

Ваш IP:54.81.150.27