Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

  • Сегодня Денис Пушилин проведет прямую линию с жителями Республики

    Сегодня, 22 сентября, в 19:00

    Подробнее...  
  • Вниманию налогоплательщиков!

    Вниманию претендентов на получение Квалификационного удостоверения представителя таможенного брокера!

    Подробнее...  
  • Вниманию налогоплательщиков!

    возврат субъектам хозяйствования излишне и/или ошибочно уплаченных таможенных платежей

    Подробнее...  
  • Вниманию налогоплательщиков!

    Обновленный график работы «Единого окна» 

    Подробнее...  

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

dsb@mdsdnr.ru

Информация о продлении срока временного ввоза транспортного средства личного пользования

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 304 Закона Донецкой Народной Республики от 25 марта 2016 г. № 116-IHC «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (далее - Закон) гражданам, зарегистрированным и постоянно проживающим на территории Донецкой Народной Республики, временный ввоз транспортных средств личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, на таможенную территорию Донецкой Народной Республики разрешается на срок до одного года под письменное обязательство об их обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики для граждан, после уплаты ввозной таможенной пошлины и других налогов в размере, предусмотренном настоящей частью.

Согласно части 2 статьи 304 Закона иностранные граждане вправе временно ввозить на таможенную территорию Донецкой Народной Республики транспортные средства личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, под письменное обязательство об их обратном вывозе, при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики для граждан, с освобождением от оплаты таможенных платежей.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона срок временного ввоза товаров, помещенных в таможенный режим временного ввоза, может быть продлен таможенным органом оформления с учетом цели ввоза товаров и других обстоятельств. Для продления срока временного ввоза лицо, ответственное за соблюдение таможенного режима, до окончания срока временного ввоза подает в таможенный орган соответствующее заявление (произвольной формы). Вместе с заявлением подаются документы, подтверждающие наличие обстоятельств, обуславливающих необходимость такого продления.

С целью обеспечения выполнения мероприятий, направленных на защиту прав граждан в связи с угрозой распространения в Донецкой Народной Республике новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (COVID-19), в связи с введением Указом Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 г. № 57 «О введении режима повышенной готовности» режима повышенной готовности издан приказ Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 30 марта 2020 г. № 125 «О мерах, направленных на защиту прав граждан и субъектов хозяйствования в связи с угрозой распространения в Донецкой Народной Республике новой коронавирусной инфекции».

Согласно данному приказу принято решение считать введение, в связи с угрозой распространения в Донецкой Народной Республике новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV(COVID-19), режима повышенной готовности согласно Указу Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 г. № 57 «О введении режима повышенной готовности» обстоятельством, обуславливающим необходимость продления гражданам сроков временного ввоза транспортных средств личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств.

Этим же приказом рекомендовано Таможенной службе Донецкой Народной Республики производить продление сроков временного ввоза транспортных средств личного пользования для граждан на 30 календарных дней. Гражданам рекомендовано направлять заявление о продлении срока временного ввоза, предусмотренного частью 3 статьи 54 Закона в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Закона Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан», на электронный адрес office@mdsdnr.ru.

25 августа 2020 г. вступил в силу Указ Главы Донецкой Народной Республики №292 «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 года № 57 «О введении режима повышенной готовности»».

Согласно пункту 1.8. вышеназванного Указа пункт 23 Указа Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 года № 57 «О введении режима повышенной готовности» дополнен подпунктом 23.5 следующего содержания:

«23.5. В случае окончания в период действия режима повышенной готовности сроков временного ввоза или временного вывоза товаров и транспортных средств, сроков доставки товаров в таможенный орган назначения, сроков подачи таможенной декларации такие сроки подлежат продлению на 10 календарных дней со дня прекращения (отмены) режима повышенной готовности».

В связи с чем, приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 г. № 321 приказ Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 30 марта 2020 г. № 125 признан утратившим силу.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах» подзаконные нормативные правовые акты вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики или самим нормативным правовым актом, но не ранее даты официального опубликования нормативного правового акта.

Частью 1 статьи 45 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах» установлено, что нормативный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, то есть не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда в самом акте или в утверждающем его нормативном правовом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.

Не имеют обратной силы нормативные правовые акты (их положения), устанавливающие или ужесточающие ответственность за правонарушения или иным образом ухудшающие положение лица, совершившего правонарушение.

Действие нормативного правового акта начинается с момента вступления в силу и заканчивается моментом прекращения его действия.

В Указе Главы Донецкой Народной Республики от 25 августа 2020 г. № 292 «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 года № 57 «О введении режима повышенной готовности»» отсутствуют положения, предусматривающие, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.

На основании изложенного, Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики сообщает, что положения пункта 1.8. Указа Главы Донецкой Народной Республики от 25 августа 2020 г. № 292 «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 года № 57 «О введении режима повышенной готовности»» распространяются на отношения, возникшие после вступления в силу данного Указа.

Вместе с тем обращаем внимание, что данное сообщение не является официальным толкованием (разъяснением) норм Указа Главы Донецкой Народной Республики от 14 марта 2020 года № 57 «О введении режима повышенной готовности». В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах» официальное толкование (разъяснение) норм права представляет собой деятельность органов по раскрытию смыслового значения правовых норм. Официальное толкование (разъяснение) осуществляют органы, принявшие (издавшие) нормативный правовой акт (авторское толкование), в случае обнаружившейся в ходе правоприменения неопределенности и (или) неоднозначности в понимании положений нормативного правового акта.