Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

  • 15 декабря Денис Пушилин в ходе прямой линии ответит на вопросы граждан

    Во вторник, 15 декабря, в 19:00 состоится третья в этом году «Прямая линия с Денисом Пушилиным»,

    Подробнее...  
  • В МДС проводятся коллективные переговоры по подготовке проекта Отраслевого соглашения

    1 декабря, во исполнение Постановления Правительства Республики от 11 сентября 2020 года № 54-5

    Подробнее...  
  • Розыск собственника

    Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками бесхозяйного,

    Подробнее...  
  • Перспективы открытия СВХ открытого типа

    Обращаем Внимание субъектов хозяйствования Донецкой Народной Республики (далее – ДНР)!!!

    Подробнее...  

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

dsb@mdsdnr.ru

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности, что 28 августа 2020 г.  вступят в силу изменения в Закон Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (пункт 43 статьи 1 Закона от 26 мая 2020 г. № 150-IIНС).

Согласно указанным изменениям, до 01 января 2025 года при осуществлении таможенного дела на территории Донецкой Народной Республики:

1) применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), включая Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, Сокращения и символы, Единицы измерения, применяемые в ТН ВЭД ЕАЭС, в редакции, действующей на соответствующую дату на территории Евразийского экономического союза;

2) применяются Пояснения к единой ТН ВЭД ЕАЭС (тома I–VI) в редакции, действующей на соответствующую дату на территории Евразийского экономического союза;

3) начисление ввозных таможенных пошлин на товары, таможенное оформление которых осуществляется в порядке, установленном для субъектов хозяйствования, осуществляется по ставкам Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, действующим на дату возникновения обязательств по уплате таможенной пошлины, за исключением товаров, содержащихся в утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики перечне товаров, в отношении которых Донецкой Народной Республикой применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

При ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товаров, входящих в утвержденный Правительством Донецкой Народной Республики перечень товаров, в отношении которых Донецкой Народной Республикой применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, применяются классификационные коды товаров и ставки ввозных таможенных пошлин, которые содержатся в Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики Временного положения о Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 октября 2015 г. № 19-29.

Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, во взаимодействии с другими Министерствами, по результатам рассмотрения обращений субъектов хозяйствования подготовлен проект Перечня товаров, в отношении которых Донецкой Народной Республикой применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (далее – проект Перечня).

В указанный проект Перечня товары включены исходя из следующих критериев:

1) Сырье, используемое для производства готовой продукции.

Для включения в Перечень по этому критерию необходимо соблюдение следующих условий:

а) ставка пошлин на сырье в ЕАЭС должна быть больше «0»;

б) сырье не производится в достаточном количестве на территории Республики;

в) сырье используется для производства продукции, которая выпускается на сегодняшний день, а не будет кем-то когда-то выпускаться в будущем;

г) стоимость такого сырья составляет существенную долю в структуре себестоимости готовой продукции.

Примечание: если определенный товар может использоваться и как сырье для производства и реализовываться в оптово-розничной торговле как готовое изделие – такая позиция не включена в проект Перечня. При этом, на основании мотивированного обращения производителя в профильное Министерство, будет рассмотрен вопрос о предоставлении такому производителю таможенной льготы в виде временного освобождения от оплаты ввозной таможенной пошлины в соответствии со статьей 216 Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике».

2) Социально-значимые товары. В данную категорию вошли продовольственные товары и непродовольственные товары народного потребления, ставки пошлин на которые в Евразийском экономическом союзе выше, чем в Донецкой Народной Республике.

3) Горюче-смазочные материалы, включая бензин и дизельное топливо.

4) Лекарственные препараты для медицинского применения, изделия медицинского назначения, медицинская техника и оборудование.

5) Товары, в отношении которых в Донецкой Народной Республике увеличены ставки ввозных пошлин для защиты отечественного товаропроизводителя.

6) Алкогольная продукция и табачные изделия.

7) Автомобильные транспортные средства (за исключением спецтехники).

8) Определенное количество товаров, которые дают значительную долю поступлений от оплаты ввозной таможенной пошлины в Республиканский бюджет.

Необходимо учитывать, что включение товаров в проект Перечня не является таможенной льготой, и не дает права на освобождение от обложение ввозной таможенной пошлиной, а означает, что в отношении данных товаров продолжают применяться действующие ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Донецкой Народной Республики Временного положения о Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 октября 2015 г. № 19-29.

Ранее предоставленные таможенные льготы (временное освобождение от оплаты таможенных платежей) автоматически продолжают действовать и после 28 августа 2020 г.

Просим отечественных производителей товаров, импортируемое сырье которых не вошло в проект Перечня, обращаться в профильные Министерства с мотивированным финансово-экономическим обоснованием для включения в Перечень посредством внесения в него изменений, или для предоставления индивидуальной таможенной льготы.

Также информируем, что Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики подготовлен проект нормативного правового акта, согласно которому временно, до 01 января 2025 г., будут освобождены от оплаты ввозных таможенных пошлин товары, не вошедшие в вышеуказанный Перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Освобождение от оплаты ввозных таможенных пошлин будет осуществляться при условии предоставления при декларировании товаров сертификата о происхождении товара формы СТ-1 или сертификата о происхождении товара общей формы (CERTIFICATE OF ORIGIN), выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации.

В Российской Федерации сертификат о происхождении товара выдают Торгово-промышленные палаты на платной основе согласно действующим тарифам.

Получение преференций и освобождений от уплаты пошлин при условии предоставления именно сертификата о происхождении товара, а не какого-либо иного документа, является общемировой практикой, по которой работают все страны мира без исключений.

При этом, поскольку получение сертификата о происхождении товара является платным, субъект внешнеэкономической деятельности должен в каждом конкретном случае произвести экономические расчеты относительно того, имеет ли экономическую целесообразность получение такого сертификата на конкретную партию товара, либо более целесообразным является оплата таможенной пошлины.

Учитывая изложенное, просим участников внешнеэкономической деятельности заблаговременно подготовиться к изменениям в Законодательстве, которые произойдут 28 августа 2020 г., в т.ч. провести необходимые финансово-экономические расчеты касаемо влияния на себестоимость импортируемой продукции предстоящих изменений ставок таможенных пошлин и затрат на получение сертификата о происхождении товара, заранее провести работу со своими Российскими контрагентами относительно получения ими сертификатов о происхождении на партии товаров, которые будут отгружены после 28 августа 2020 г.